Начиная с XIV в. особой популярностью среди европейских дворян стало пользоваться посвящение в рыцари у Гроба Господня – величайшей Святыни всего христианского мира – или же подтверждение канониками Гроба Господня посвящения в рыцари, уже состоявшегося ранее за пределами Святой Земли. Подобное паломничество называлось “странствованием ради рыцарства”.
Паломничество к палестинским святыням в условиях Средневековья было само по себе чрезвычайно опасным и трудным предприятием. Далеко не всем паломникам в ту беспокойную эпоху удавалось благополучно добраться до Иерусалима, а тем более – благополучно вернуться обратно.
Поэтому посвящение в рыцари при Гробе Господнем должно было с полным правом рассматриваться в качестве заслуженной награды за совершенный пилигримом подвиг паломничества.
Новый рыцарь считал себя посвященным в рыцари как бы самим Иисусом Христом.
“Рыцари Гроба Господня” почитались “превыше всех прочих рыцарей в мире” и пользовались гораздо большим почетом, чем те, кто был посвящен в рыцари своими сеньорами и даже монархами.
Существует легенда, что в рыцари посвящают мечом самого Готфрида Бульонского. О его мече писал Марк Твен: «Ни один клинок христианского мира не обладает такой притягательной силой, как этот, — ни одни клинок не может вызвать такие романтические видения у тех, кто смотрит на него… Он пробуждает в человеке память о священных войнах, спавшую в нем годами, и наполняет его мысли одетыми в броню образами… Он говорит с ним о Балдуине и Танкреде, о благородном Саладине, и великом Ричарде Львиное Сердце»
Слова из проповеди, обращенные к новопосвященным рыцарям Святого Гроба: “Рыцарство есть добровольное подчинение себя требованиям дисциплины и чести. Так было всегда, так это есть и ныне!”.